Уважаемые читатели, Вы можете также выслать нам свой объект для бренд-экспертизы,

условия здесь.

 


Колонка Бренд-эксперта: вопросы, комментарии, общение!



Реклама




10.07.2012

Такси «Лилипут»

Вопрос прислал Игорь Петрович


Добрый день! Что скажете о названии и логотипе такси «Лилипут»?. С уважением, Игорь Петрович.

Ответ дает Олег Сибиряков

Спасибо за вопрос, уважаемый Игорь Петрович.

Начну с названия. На мой взгляд, «Лилипут» - очень неудачное название для такси. Чтобы это осознать, представьте себе несколько абсолютно одинаковых машин с шашечками, которые отличаются только надписью на боку: на одной написано «Вояж», на другой «Эконом», на третьей - «Алло Такси», а на четвертой - «Лилипут». Вы лично в какую сядете? Думаю, вариант с «Лилипутом» наименее вероятен. Я с большим трудом представляю себе человека, который при прочих равных выберет эту марку. Какие ценности доносит до нас это название? О чем оно нам говорит? Вероятно - что это служба такси крохотных машин (типа Славуты или Дэу Матиз). Что это недорого. Но то же «Эконом», «Славута» или «Дисконт» скажут об этом прямо, а какая-нибудь «Пятерочка» добавит и дополнительной ценности (отлично и т.п.). Лилипут - это человек ненормально маленького роста (определение из Большого толкового словаря русского языка, ред. С.А. Кузнецов, 2009). Захочет ли массовый потребитель ассоциировать себя с этим брендом? Является ли данный бренд «подпоркой» под то, кем Потребитель хочет казаться? Ответ очевиден.

Логотип. Если кратко - логотип плох. Мы видим часто встречающуюся ошибку для служб такси - в логотипе использован рисунок машины; а основным носителем логотипа обычно являеются двери настоящих машин. Такой рисунок на боку такси выглядит неаккуратно, аляповато и несколько нелепо. Вот как выглядят машины служб такси, у которых (на мой взгляд) все в порядке со стилем:

Теперь представьте себе на этих же машинах вышеуказанный бренд:

 

Комментарии излишни. И заметьте, на фотографии мы видим отличную новенькую машину, а не видавшую виды Славуту, «Девятку» или Матиз.

Графическое решение логотипа «Лилипут» слишком иллюстративно, не-знаково, нарисовано не очень аккуратно, перегружено лишними деталями. Первая мысль при взгляде на этот логотип: место для водителя в этой машинке имеется, а где же места для пассажиров и багажа?! Или это - прокат машин, а не такси?

Краткое резюме:
У такси «Лилипут» плохи дела и с названием, и с логотипом. Это яркий пример того, как отстройка от конкурентов не приносит выгоды (скорее даже наоборот). Задача и названия, и логотипа - создание дополнительной ценности в умах Потребителей. Ребрендинг (как минимум смена названия и логотипа) позволит этой службе такси заработать больше.

Агентство «Ледокол» не принимает никаких претензий, связанных с публикацией на своем сайте материалов, которые нам присылают по электронной почте, так как мы подразумеваем, что эти материалы присылают нам лица, обладающие всеми необходимыми правами на эти материалы и не нарушающие прав третьих лиц. Сам факт отправки нам любых материалов по электронной почте подразумевает Ваше полное согласие с их возможной публикацией на нашем сайте и отказ от любых претензий, с этим связанных. Обзоры в разделе «Бренд-эксперт» являются субъективными мнениями специалистов агентства «Ледокол». Если Вы хотите процитировать любую информацию с нашего сайта, ссылка на сайт ledokol.com.ua обязательна. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы или изображения, размещение которых на Ваш взгляд нарушает чьи-либо права, дайте нам об этом знать незамедлительно - в случае подтверждения информации все они будут удалены.
<< >>
[1] [2] [3] [4] [5] [6] 7 [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua