Уважаемые читатели, Вы можете также выслать нам свой объект для бренд-экспертизы,

условия здесь.

 


Колонка Бренд-эксперта: вопросы, комментарии, общение!



Реклама




07.09.2012

Новый логотип Microsoft

Вопрос прислал Дима

Здравствуйте! Компания Microsoft обновила дизайн своего логотипа. Как Вы считаете - стало лучше? Дима.

Ответ дает Олег Сибиряков

Спасибо за вопрос, уважаемый Дима. Давайте для начала рассмотрим историю логотипа Microsoft:

 

Каждый редизайн делается для чего-то, преследует определенную цель. 25 лет логотип не менялся. Что послужило причиной смены? Появление Windows Metro, вероятно (кстати!):

В рамках нового дизайна операционной системы новый логотип Microsoft выглядит более чем логично. Задача выполнена.

Какие ценности  хотели донести до нас создатели логотипа? «Microsoft - простые решения для дома и офиса».

Стало ли лучше? Этот вопрос можно рассматривать по отношению как к логотипу, так и к новой концепции дизайна в целом. Мое мнение: новый дизайн настолько минималистичен, что переходит в зону примитивизма. Слишком просто. Он похож на детские кубики с азбукой и картинками: все очень ярко и понятно, вот буква "А", вот арбуз... Но я-то взрослый, и способен мыслить тоньше, глубже и шире, и мне где-то даже обидно, когда ко мне относятся как к трехлетнему ребенку.

Логотип наводит скорее на мысли о DOS, а не о технологиях 21 века. Это и «восьмибитные» кубики, и шрифт, который как бы говорит: «теперь типографика начинается там, где заканчивается Segoe UI, а не Helvetica» :)

Логотип для Windows 8 также отражает идею «плитки» Metro, выполнен в духе минимализма, но при этом не выглядит примитивным:

Повлияет ли смена логотипа на продажи Microsoft? Повлияет - как дополнительная реклама новой операционной системы. Эстеты и ценители «интеллектуального дизайна» давно покупают продукцию Apple; а инвесторам по большей части начхать на смену логотипа - их интересуют котировки акций и цифры в отчетах.

Еще один момент. Мой знакомый дизайнер уже лет 12 предоставляет Клиентам по 100 вариантов логотипа (не шутка) для утверждения, среди которых обязательно присутствует вариант с четырьмя цветными квадратиками, с четырьмя цветными кружочками, с тремя квадратиками, с тремя кружочками и т.д, а шрифт используется Pragmatica. По моим рассчетам, уже как минимум 30 компаний проигнорировали гениальное решение, и это только от данного дизайнера. Неужели «Что позволено Юпитеру, не позволено быку», как говорили древние римляне (Quod licet Iovi, non licet bovi)? Повод задуматься :)

Краткое резюме: На мой взгляд, лучше не стало, хотя основную задачу редизайн выполнил.

Агентство «Ледокол» не принимает никаких претензий, связанных с публикацией на своем сайте материалов, которые нам присылают по электронной почте, так как мы подразумеваем, что эти материалы присылают нам лица, обладающие всеми необходимыми правами на эти материалы и не нарушающие прав третьих лиц. Сам факт отправки нам любых материалов по электронной почте подразумевает Ваше полное согласие с их возможной публикацией на нашем сайте и отказ от любых претензий, с этим связанных. Обзоры в разделе «Бренд-эксперт» являются субъективными мнениями специалистов агентства «Ледокол». Если Вы хотите процитировать любую информацию с нашего сайта, ссылка на сайт ledokol.com.ua обязательна. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы или изображения, размещение которых на Ваш взгляд нарушает чьи-либо права, дайте нам об этом знать незамедлительно - в случае подтверждения информации все они будут удалены.
<< >>
[1] [2] [3] [4] 5 [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua