Уважаемые читатели, Вы можете также выслать нам свой объект для бренд-экспертизы,

условия здесь.

 


Колонка Бренд-эксперта: вопросы, комментарии, общение!



Реклама




30.10.2012

Парк Горького vs National Parks of New York Harbor

Вопрос прислала Ирина

Здравствуйте, Олег. Ряд интернет-ресурсов сообщают об обвинениях в плагиате в адрес студии Артемия Лебедева со стороны руководства Парка Горького, для которых студия сделала фирменный стиль. Говорят, что он очень похож на фирменный стиль системы национальных парков в штате Нью-Йорк. А Вы что скажете по этому поводу? Плагиат или нет? Ирина.

Ответ дает Олег Сибиряков

Спасибо за вопрос, Ирина. В мире нет абсолютно новых идей, для любого дизайна можно найти нечто схожее. Если подходить к вопросу формально, то тяжело доказать, что данная работа - плагиат. Разные шрифты, разные цвета, разная плотность графики, разные птички; там силуэт орешка, а там - рыбки... Стиль Парка Горького более лаконичен по сравнению со стилем Национальных парков Нью-Йоркской гавани. Конкретные решения разные.

Но! Присутствие одной и той же идеи в основе двух стилей налицо. Схожесть приемов бросается в глаза.  


Прекрасно понимаю руководство Парка Горького, и я их месте выдвигал бы те же обвинения. Ведь они наверняка платили не за конкретные рисунки силуэтов птичек, орешков и коньков, а за создание уникального образа парка; за стиль, который создает уникальные впечатления. И в данном случае любое мало-мальски обоснованное «О! Это содрали с Нью-Йорка» будет категорически неприемлемым.

 

Мог бы понять дизайнеров студии Артемия Лебедева, если бы схожие приемы были использованы до них в айдентике например зоомагазинов, шоколадной фабрики или онлайн-торговли. Но не для двух популярнейших парковых комплексов, пусть они и расположены по разные стороны океана.

Произошло ли совпадение идей случайно? Может быть. Но серьезная дизайн-студия перед началом работы как правило исследует имеющиеся решения для других проектов в данной отрасли, а NPONYH - известное место с отличной айдентикой.

Краткое резюме: Скорее заимствование идеи, чем случайное совпадение; но доказать в суде это будет очень тяжело.

Агентство «Ледокол» не принимает никаких претензий, связанных с публикацией на своем сайте материалов, которые нам присылают по электронной почте, так как мы подразумеваем, что эти материалы присылают нам лица, обладающие всеми необходимыми правами на эти материалы и не нарушающие прав третьих лиц. Сам факт отправки нам любых материалов по электронной почте подразумевает Ваше полное согласие с их возможной публикацией на нашем сайте и отказ от любых претензий, с этим связанных. Обзоры в разделе «Бренд-эксперт» являются субъективными мнениями специалистов агентства «Ледокол». Если Вы хотите процитировать любую информацию с нашего сайта, ссылка на сайт ledokol.com.ua обязательна. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы или изображения, размещение которых на Ваш взгляд нарушает чьи-либо права, дайте нам об этом знать незамедлительно - в случае подтверждения информации все они будут удалены.
<< >>
[1] [2] 3 [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua