Каждый из нас время от времени сталкивается с необходимостью оценки дизайна – упаковки, этикетки, книги, промышленного изделия. Это означает: необходимо высказать конкретное суждение – хороший дизайн или плохой? Что не так? Что можно сделать лучше? Почему один дизайн лучше другого? Как правило, оценка сводится к банальному «нравится – не нравится». И всё. А ведь на основании таких примитивных критериев утверждается дизайн 95 % окружающих нас предметов!

читать дальше


24.07.2013

Дизайн упаковки может обанкротить производителя

Неоднозначная позиция Роспатента, а также отсутствие единой судебной практики в рассмотрении патентных споров создали опасный прецедент, который может поставить под вопрос будущее десятков тысяч компаний, пишет Report.ru.

Речь идет о том, что некоторые компании (т.н. «патентные тролли») регистрируют торговый знак и не производят товары, его содержащие. Они просто отслеживают выпуск аналогичной продукции у конкурента, ждут определенное время и подают в суд на «незаконное использование» бренда. Такая схема обеспечивает им хороший доход без затраты особых усилий.

«Слишком большой простор для судов, их право на собственное усмотрение привело к тому, что на сегодняшний день бизнес функционирует в зоне полной правовой неопределённости», - подчёркивает Анатолий Семёнов, представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности при президенте РФ. По мнению эксперта, даже «имея некий товарный знак на свою продукцию вы никогда не сможете быть уверены, что суд не применит к вам эту норму, и что ваша продукция не покажется ему спорной».

 

Примером подобного подхода стала ситуация, сложившаяся около компании ЗАО «Молодец». В результате отмены Роспатентом своих же решений ростовская компания «должна» выплатить конкурентам штраф в размере 172,7 миллионов рублей (!) за изображения хлебцев на своих упаковках. Как на досудебной стадии, так и в процессе суда установлено, что визуальная схожесть упаковок связана исключительно с фотографическим изображением производимой конкурентами продукции, остальные элементы (название, фоновые рисунки) являются разными.

В результате экспертных исследований установлено, что единственным схожим элементом на обеих упаковках является изображение хлебцев. Исходя из заключения, выданного коллегией палаты по патентным спорам, которое и послужило основание для решения суда, кроме схожести изображений хлебцев, «следует учитывать близкое цветовое решение сравниваемых знаков: преобладающие цвета этикетки – желто-коричневая гамма».

Рассматривая «спорные» этикетки,  большинство экспертов сходятся во мнении, что случай абсурден. В частности, Алексей Милилян, владелец дизайнерской студии, говорит: «О степени смешения, в контексте экспертизы Роспатента, тут говорить, конечно, нельзя. Обе упаковки используют образ хлебцев, выложенных в перспективе, что естественно (они ведь не бананами торгуют). Композиционно обе упаковки выполнены в традиционной манере для данного сегмента. На этом основные сходства заканчиваются».

Эксперты уверены, что потенциальный потребитель не может спутать данные упаковки даже с расстояния 2-3 метров. На сегодняшний день загадочная история со спорными упаковками ЗАО «Молодец» (крупнейший в России производитель хлебцев) была услышана органами власти. Дело принято к рассмотрению Высшим Арбитражным судом: есть надежда на то, что ситуация в корне изменится.

Ситуация со спорными упаковками и абсурдностью выдвигаемых требований показывает, что в масштабах государства необходимо создание отдельного координационного органа по проблемам защиты интеллектуальной собственности в России, ведь сейчас этими вопросами так или иначе занимаются восемь различных ведомств. 

От себя добавим, что и в Украине существуют подобные судебные разбирательства. Об одном из таких случаев мы планируем рассказать в ближайшее время.

По материалам Report.ru

<< >>
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] 15 [16] [17] [18] [19] [20]
все новости

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua