Каждый из нас время от времени сталкивается с необходимостью оценки дизайна – упаковки, этикетки, книги, промышленного изделия. Это означает: необходимо высказать конкретное суждение – хороший дизайн или плохой? Что не так? Что можно сделать лучше? Почему один дизайн лучше другого? Как правило, оценка сводится к банальному «нравится – не нравится». И всё. А ведь на основании таких примитивных критериев утверждается дизайн 95 % окружающих нас предметов!

читать дальше


25.07.2012

Invent Group

Вопрос прислал Станислав


Здравствуйте, Олег. Нашел Ваш сайт недавно, скажу честно - впечатляет и список клиентов и портфолио очень понравилось. Решил воспользоваться возможностью получить оценку работы одного из Киевских агенств для группы наших компаний. Цель брендинга - объединить группу инженерных компаний, работающих в разных направлениях области промышленности, под одну ТМ. До этого не использовали никаких лого и прочего.
1) Как Вы оцениваете качество нейминга (INVENT GROUP), т.к. даже на презентации партнеры «перекручивали» название (чаще всего звучало «инвест групп», и т.п.) Возможно название «неудобно» для нашего региона (славян)?
2) Как Вы оцените слоган «Надежные решения. Бережливое производство.» ?
3) Субъективно, мне нравится графическая составляющая брендинга, цветовое решение, но с текстовой частью что-то «не то». Как Вы считаете? С Уважением, Станислав.

Ответ дает Олег Сибиряков

Спасибо за вопросы, уважаемый Станислав, спасибо за комплименты моей компании. На Ваши вопросы отвечаю по порядку.

1. Нейминг. Название у Вас вполне нормальное, хорошо отражает род деятельности компании (invent = изобретать, англ.). Для славянского уха, не особо владеющего английским языком, может звучать не совсем привычно; впрочем как и многие слова иностранного происхождения. Кому-то привычнее слышать invest, кому-то - event. Время от времени потребители путают самые разные названия, и Ваш случай - далеко не самый страшный. Просто сделайте акцент на переводе слова в презентации, и проблема будет нивелирована.
Основным минусом для Вашего названия является отсутствие уникальности - уж очень часто используют слово invent, тем более в Вашей отрасли. Вот только некоторые варианты:


Обратите внимание, в некоторых даже фигурирует слово group.

2. Слоган «Надежные решения. Бережливое производство.» хороший, но с одной оговоркой: если Ваша компания занимается производством. Если Вы занимаетесь только сервисом для сторонних производств, то, возможно, правильнее будет сказать «Надежные решения для бережливого производства». Слоган является сверхконцентрированным выражением идеи/позиционирования бизнеса или продукта, поэтому при разработке слогана следует уделять огромное внимание каждому слову, букве и знаку препинания, а также порядку слов. Кстати, на сайте ig.ua в слогане точки отсутствуют.

3. Графическая составляющая. Логотип в общем впечатлении нормальный, хотя и не очень аккуратно и вдумчиво сделан. Не «продвинутый», но и не плохой. Что в нем можно доработать:

а) В символьной части использована аббревиатура из начальных букв «ig». К такому приему обычно прибегают, когда других идей нет или когда спектр услуг слишком широк. Квадрат, вероятно, символизирует стабильность. Никаких других образов в символьную часть не заложено, в результате этот логотип можно использовать для чего угодно - интернет-сервиса, дистрибуторской компании, картинной галереи и пр.  Нет идеи. Те же буквы «ig можно гораздо интереснее стилизовать до уровня пиктограмм.
б) Остается загадкой, почему слова «INVENT GROUP» написаны одним шрифтом, а буквы «ig» в аббревиатуре - совершенно другим. В дизайне логотипа, на мой взгляд, нет места понятию «просто так». Все должно быть почему-то: логотип, как и слоган - это квинтэссенция вашего бизнеса.
в) Имеет место ряд неаккуратных и непроработанных моментов:

- не очень понятна логика скруглений в одном углу квадрата и на букве i;
- почему разрыв в букве E меньше, чем в R и P?;
- выравнивание в двухстрочечном варианте просто чудовищное;
- V широковата, и пропорции ряда других букв следует подправить;
- межбуквенное расстояние в IN следует немного увеличить, а в RO - уменьшить,
и т.д.

Краткое резюме:

По 5-балльной шкале за название «четыре», за слоган «пять (с минусом)» (с учетом возможного замечания, см. выше), за логотип - твердая тройка с плюсом. Данный логотип может рассматриваться как повод для «косметического ремонта» сейчас и возможно для редизайна в будущем.

Агентство «Ледокол» не принимает никаких претензий, связанных с публикацией на своем сайте материалов, которые нам присылают по электронной почте, так как мы подразумеваем, что эти материалы присылают нам лица, обладающие всеми необходимыми правами на эти материалы и не нарушающие прав третьих лиц. Сам факт отправки нам любых материалов по электронной почте подразумевает Ваше полное согласие с их возможной публикацией на нашем сайте и отказ от любых претензий, с этим связанных. Обзоры в разделе «Бренд-эксперт» являются субъективными мнениями специалистов агентства «Ледокол». Если Вы хотите процитировать любую информацию с нашего сайта, ссылка на сайт ledokol.com.ua обязательна. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы или изображения, размещение которых на Ваш взгляд нарушает чьи-либо права, дайте нам об этом знать незамедлительно - в случае подтверждения информации все они будут удалены.
<< >>
[1] [2] [3] [4] [5] 6 [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua