Маркетинговые исследования

Одним из направлений работы нашего Агентства является проведение маркетинговых исследований. Специалисты нашего Агентства, вместе с нашими партнёрами в этой сфере маркетинга помогут Вам исследовать поведение Потребителей, выявить их потребности; проанализировать действия и положение конкурентов; ёмкость Вашего рынка и т.п.

В зависимости от поставленных целей, мы используем множество различных технологий и методов. Для облегчения понимания, перечислим основные методы маркетинговых исследований и их особенности. Методы сбора данных делятся на первичные и вторичные.
Первичные данные - информация, собранная специально для решения поставленной задачи.
Вторичные данные - информация, собранная когда-то для целей, не связанных с поставленной задачей. Чаще всего под маркетинговыми исследованиями понимается именно сбор первичной информации, которая подразделяется на методы сбора качественных и количественных данных. Качественное исследование даёт ответы на вопросы «что», «как» и «почему».

Качественные исследования – это получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования. Результаты качественного исследования состоят из мнений, рассуждений, ассоциаций и др. т.е подробных данных в интересующих Заказчика вопросах, но очень небольшой группы лиц. Такие результаты помогают понять ход мыслей потребителей в том или ином вопросе. Качественные исследования чаще всего проводят перед созданием нового продукта, новой идеи рекламной компании и др. Примеры качественных исследований: 
• Фокус-группы – групповое интервью в виде дискуссии, проводимое модератором с представителями целевой аудитории.
• Глубинные интервью – беседа интервьюера с респондентом, отвечающего как можно подробнее на задаваемые вопросы.
• Анализ протокола – создание условий в которых респондент должен принять решение о покупке, и во время всего процесса ему необходимо описывать все факторы, которые влияли на принятие решения.

Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Количественные исследования – получение информации о большом количестве объектов исследования. В основе методик количественных исследований находятся математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. Количественные исследования - это основной метод получения информации для принятия решений в случае, когда видение касательно поведения целевой аудитории уже определено. Количественные исследования помогают оценить уровень знания торговой марки, оценить объем рынка и др.
Примеры количественных исследований:
• Опрос методом личного интервью – выяснение мнения респондента по интересующим вопросам благодаря личному контакту респондента с интервьюером.
• Опрос методом телефонного интервью – выяснение мнения респондента по интересующим вопросам с помощью контакта по телефону респондента с интервьюером.
• Аудит розничных точек (retail audit) - включает в себя анализ различных характеристик товара: цена, ассортимент и др. или , например, рекламных материалов.

Mix-методики - смешанные методы исследований, сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Основные виды mix-методик:
• Hall-test - метод, в ходе которого группа, состоящая из нескольких сотен людей, в специальном помещении тестирует определенный продукт, а затем отвечает на вопросы о характеристиках этого продукта, заполняя анкету.
• Home-test - аналогичен hall-тесту, однако тестирование продукта происходит каждым респондентом у себя дома . Используется данный метод при необходимости длительного тестирования продукта.
• Mystery Shopping — метод, с помощью которого оценивается уровень обслуживания розничной точки или др. через подставных клиентов.

 

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua