«Компания «Вимм-Билль-Данн» выражает благодарность и награждает почетной грамотой Олега Сибирякова и коллектив ООО «Лук енд Бай» (агентство «Ледокол») по итогам работы за 2009 год. За разработанные концепты дизайнов ТМ «Смачненька», проявленную опеативность и креатив, присуждает первое место в номинации «Объем и качество работы». Желаем дальнейшего процветания и творческого вдохновения.»

В.В. Томащук
начальник отдела маркетинга «Вимм-Билль-Данн Украина»

Прочитать отзывы Клиентов


22.09.2007

Посмотри налево! Посмотри направо!

Посмотри налево! Посмотри направо! (Look right! Look left!)
статья впервые опубликована на сайте состав.ру

Существует правило для перехода улицы. Сначала надо посмотреть налево, потом направо (для стран с левосторонним движением – наоборот). Несоблюдающий это правило рискует попасть под машину. Аналог такого правила надо написать большими буквами на стенах в отделах маркетинга: прежде чем что-то делать, «глядим» на потребителя, потом на конкурентов, а затем «переходим улицу» – делаем маркетинговое телодвижение. К сожалению, сегодня большинство компаний-производителей не соблюдают этих элементарных правил – они вообще не смотрят в сторону потребителя. Все свое внимание большинство компаний уделяют конкурентам, а затем, исключительно на основании их действий, предпринимают свои. В результате мало того, что все производители посылают одинаковые сообщения потребителям, так еще и на не актуальную для тех тему. Особо показательны в пренебрежении своим потребителем два украинских рынка – водочный и банковский. Первый находятся далеко позади потребителя, второй убежал далеко вперед. Уже давно почти все присутствующие на рынке производители выпускают водку, которую нормальный человек просто не в состоянии различить при слепом тесте. Уже давно покупатель берет водку не на стихийных базарчиках, а в сети супермаркетов. И потому его мало волнует возможность покупки «паленой» водки (речь идет о самом конкурентном среднеценовом сегменте). Пришло время разбивать рынок на сегменты потребителей и говорить с ними на «языке эмоций». Тем не менее, почти вся водочная реклама в том или ином ракурсе упрямо обыгрывает тему качества. Понятно, что всех «дублеров» вдохновляет пример лидера категории. Но разве повторение в своей рекламе сообщения лидера похоже на путь к успеху? Банковская реклама, наоборот, обогнала своего потребителя, а заодно и свой сервис. Рекламные блоки заполнены роликами, где банки твердят об исполнении самых заветных желаний. Метро и наружка забиты слащавыми картинками на ту же тему. Недавний пример, два рекламных плаката в метро, расположенных почти рядом. На одном улыбающийся папа с ребенком, жизнерадостно-бессмысленный незапоминающийся слоган и логотип банка. На втором – другой улыбающийся папа с ребенком, опять какой-то жизнерадостно-бессмысленный не задерживающийся в памяти слоган и логотип другого банка. Потребитель же, приходя в отделение, сталкивается с совсем не тем уровнем обслуживания, на который мог надеяться на основании рекламы. В результате испытывает эмоции коренным образом отличающиеся от изображенных на плакатах. Человеку сегодня от банков нужны самые простые вещи: научите меня брать кредит или класть деньги на депозит и обеспечьте все, чтобы в самом отделении процесс происходил безболезненно. Но нет – банковские учреждения настойчиво тратят деньги на показ невероятного счастья и свободы. Изучайте своего потребителя, говорите на его языке, не обгоняйте и не отставайте от него. А главное не старайтесь его образумить или отупить, если же, конечно, у вас нет лишних пары десятков миллионов долларов. Да и в этом случае не факт, что получится. Не верите? Спросите у виноделов, удалось ли им улучшить культуру потребления вина за последние пятнадцать лет. Заодно спросите, кто больше выиграл: тот, кто учил потребителя, или тот, кто предложил ему то, что он хотел. Если покупатель, к примеру, хочет красненького и сладенького – дайте ему желаемое, и не учите его жить.

Задать вопросы автору или прокомментировать статью можно, отправив письмо здесь.

Автор: Игорь Потысьев, бренд-консультант агентства «Ледокол»

<< 
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] 12

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua