«Компания «Вимм-Билль-Данн» выражает благодарность и награждает почетной грамотой Олега Сибирякова и коллектив ООО «Лук енд Бай» (агентство «Ледокол») по итогам работы за 2009 год. За разработанные концепты дизайнов ТМ «Смачненька», проявленную опеативность и креатив, присуждает первое место в номинации «Объем и качество работы». Желаем дальнейшего процветания и творческого вдохновения.»

В.В. Томащук
начальник отдела маркетинга «Вимм-Билль-Данн Украина»

Прочитать отзывы Клиентов


03.11.2008

Улучшение взаимопонимания

Несколько советов для улучшения взаимопонимания
Статья опубликована в издании «Promotion Mix 2008»

Вы довольны своим агентством? Если да, то можете не читать дальше. Совместная работа Клиента с исполнителем может иметь разный результат — от оглушительного успеха до менее громкого провала. Заказчики часто обвиняют агентства в непрофессионализме, а те в свою очередь, обвиняют в том же Заказчиков. Как итог: расставание и поиск нового подрядчика. Были случаи, когда к нам приходили Заказчики из других агентств, с неплохими по сути работами, но крайне недовольные предыдущим агентством. Одна из основных причин происходящего — отсутствие взаимопонимания и недовольство самим процессом работы. Предлагаем Вашему вниманию несколько советов, как улучшить ситуацию.

Совет 1. Бриф.
Необходимо превратить бриф в средство понимания, а не в средство отчуждения и в способ свалить вину за плохую работу на Заказчика («Ну вы же сами вот тут написали, чего же вы теперь хотите»). Надо понимать, что бриф служит не только для передачи начальной информации, описания всех возможностей бизнеса и конкурентных преимуществ, но и нужен для выработки совместной единой точки зрения на задачу. Именно поэтому бриф должен заполняться совместно исполнителем и заказчиком. При этом поиск ответов на вопросы брифа может оказаться даже более трудоемким процессом (!), чем реализация. Но этот этап крайне важен, ведь правильно поставленная задача содержит половину решения. В процесе может выясниться необходимость дополнительных работ, а может, наоборот, ненужность некоторых этапов, которые изначально предполагалось выполнять.

Совет 2. Промежуточные точки.
Бывет, что агентства руководствуются пословицей «половину работы не показывать», но в таком проекте велика вероятность неудачи. Нельзя показывать заказчику только конечное решение. Вполне возможно, что придется повторно тратить время и ресурсы на выполнение той же работы. Совсем другая, но также ошибочная крайность — сидеть рядом с исполнителем и контролировать весь процес. Чревато потерей времени заказчика и появлением нежелания думать у исполнителя. В процессе дальнейшей работы необходимы согласования на ключевых промежуточных точках. Агентство знает свою сферу деятельности, Заказчик знает свой бизнес. Важно всем одинаково понимать происходящее и что движение проекта происходит в правильном направлении.

Совет 3. Сроки.
Если Вы просите как можно сильнее сократить сроки, вспомните ситуацию из известного мультфильма: пошить как можно больше шапок из одной шкуры. Да, можно сделать любую работу быстрее, так же, как и пошить любое количество шапок. Но надо всегда отдавать себе отчет, что качество работы будет принесено в жертву скорости, как и размер шапок — их количеству . У нас есть большой опыт удачных решений в очень сжатые сроки. Но не всегда можно гарантировать 100% максимально эффективный результат — например, могут просто отсутствовать свободные рекламные площади для реализации шикарно разработанной кампании, или дизайнерская бумага, необходимая для печати VIP-буклета. На всех этапах важно иметь разумные сроки. При желании Заказчика сократить время на работу исполнитель должен обязательно предупредить о возможных последствиях или поросту не браться за работу. Так что, сжимайте сроки, но всегда помните, эти шапки еще и придется носить.

Совет 4. Обмен информацией.
Первая крайность — Заказчик сам излагает свое видение конкретному специалисту (например, дизайнеру). Но в этом случае они часто просто не могут понять друг друга. Дизайнер и заказчик говорят и мыслят своими категориями, которые могут и не совпадать. Вторая — процесс передачи становится настолько забюрократизирован, что люди являются лишь шестеренками и им становится не интересен общий результат. Тогда во время передачи информации теряется сам смысл задачи. Правильно — когда один человек контролирует проект, но при этом хорошо понимает, как специфику работы Клиента, так и агентства. Так и происходит, но слишком часто квалификация этого сотрудника оставляет желать лучшего, а ведь она даже более важна, чем квалификация дизайнеров и креаторов. Наблюдайте за этим ответственным человеком, и если он Вас не устраивает — меняйте его.

Совет 5. Оценка результата.
Существуют разные способы оценки. Агентство часто оперирует цифрами «повышение знания марки на Х%». Заказчик часто руководствуется принципом «Нравится — не нравится» в начале, и «Сколько продано» в конце. Реклама продает! Также продает цена, продает качество, продает дистрибьюция. Продажи зависят от всего этого комплекса и нельзя вычленить вклад каждого компонента. Но оценивать рекламу необходимо... Один из основных принципов оценки: «Что человек должен подумать и сделать после того как увидит рекламу».

Совет 6. Трудности перевода или терминология.
Зачастую без терминов трудно обойтись. Но существуют разные трактовки. Согласуйте и пропишите в начале проекта все определения. Требуйте четкого объяснения мысли, без пряток «за колесом бренда» и т.п. И если Вам не могут донести основную идею просто и ясно, то скорее всего ее и нет. Просто отсутствие смысла уже не спрятать за ворохом терминов.

Автор: Олег Сибиряков, Игорь Потысьев

<< >>
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] 11 [12]

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua