«Компания «Вимм-Билль-Данн» выражает благодарность и награждает почетной грамотой Олега Сибирякова и коллектив ООО «Лук енд Бай» (агентство «Ледокол») по итогам работы за 2009 год. За разработанные концепты дизайнов ТМ «Смачненька», проявленную опеативность и креатив, присуждает первое место в номинации «Объем и качество работы». Желаем дальнейшего процветания и творческого вдохновения.»

В.В. Томащук
начальник отдела маркетинга «Вимм-Билль-Данн Украина»

Прочитать отзывы Клиентов


24.09.2009

Дизайн упаковки

Дизайн упаковки

процесс создания дизайна упаковки сухой томатной пасты «Помідорiв»
статья опубликована в журнале FOOD.UA № 8'2009


Многим будет интересно узнать больше о процессе создания дизайна упаковки. Мы расскажем Вам об этом на примере упаковки для сухой томатной пасты «Помидора», разработанной нашим агентством «Ледокол». Этот продукт - новый для украинского рынка, и на его примере можно показать полный цикл разработки, а выполнять подобную работу всегда интересно.

Для начала немного информации о продукте. Сухая томатная паста «100 помідорів» - инновационный продукт для нашего рынка. Она представляет из себя сухой порошок, получаемый в ходе практически полного удаления воды из обычной томатной пасты (изготовленой из свежих помидоров) с максимальным сохранением витаминов и других полезных веществ. Это – томатная паста со 100% содержанием сухих веществ. Она очень легко растворяется в воде, образуя обычную томатную пасту или томатный сок, в зависимости от концентрации. Любая работа начинается с постановки задачи. В процессе заполнения брифа Заказчик рассказал нам о продукте, технологии его производства, предполагаемой фасовке, целевой аудитории, возможном расширении линейки, и многих других вещах, важных для грамотного создания внешнего вида продукта. Была поставлена задача: разработать название и дизайн упаковки. Поскольку сухая томатная паста - продукт совершенно новый и незнакомый украинскому потребителю, было проведено исследование – hall-тест и глубинные интервью, позволяющие понять отношение целевой аудитории к данному продукту, его основные преимущества, а также опасения, связанные с продуктом с точки зрения потребителей (преимущественно женщины 25-60 лет).

Данные, полученные в ходе исследований, позволили нам сделать правильные акценты в дизайне упаковки, что позволило выделить лучшие качества продукта и нивелировать возможный негатив. Основные опасения потребителей были связаны с тем, что продукт представляет из себя порошок – после небезызвестных «синтетических» растворимых напитков порошковые продукты воспринимаются многими как «химия». Поэтому было принято решение продемонстрировать натуральность продукта всеми возможными средствами – от названия продукта и необходимых надписей до изображений свежих помидоров. В линейке продуктов ТМ «Помидора» уже имеется несколько видов классической томатной пасты - «33 помидора», «44 помидора» и т.д. Чем выше число в названии – тем выше содержание сухих веществ в пасте (важный показатель качества). Поэтому название «100 помiдорiв» стало логичным и в общем-то безальтернативным вариантом для томатной пасты, практически на 100% состоящей из сухих веществ. Кроме того, число «100» традиционно связывается с отличным результатом. Логика названия доступна в понимании фактически всей целевой аудитории. Следующим этапом стала разработка названия продукта: согласно требований слово «порошок» все-таки должно было фигурировать. Это не очень натуральное слово было скомпенсировано короткой фразой «зі свіжих томатів», что является чистой правдой. Кроме того, в тексте на обратной стороне упаковки был указан способ получения томатного порошка: высушивание методом распыления. Также было принято решение акцентировать внимание на том, что продукт не содержит консервантов: соответствующая надпись с акцентом-«галочкой» появилась на лице упаковки. Параллельно велись работы по созданию внешнего вида упаковки.



Продукт фасуется по 18 грамм (соответствует 70 граммам обычной пасты) в вытянутые стики, похожие на стики для растворимого кофе. Сразу же мы столкнулись с определенной сложностью: маленький размер и форма стика не позволяет разместить большой объем легко воспринимаемой информации; кроме того, накладывает существенные ограничения на композиционное решение. При этом стик необходимо сделать ярким и заметным. Тем не менее, в ходе работы все сложности были с успехом преодолены. Было создано несколько различных композиционных решений, и проведено тестирование-опрос, по результатам которого был выбран и доработан финальный вариант.

Чтоби подчеркнуть высокое содержание томатов в продукте, основным цветом был выбран помидорно-красный. Изображение помидоров создавалось на базе постановочной фотографии. Для придания им большей натуральности фотографии были тщательно доработаны художником-иллюстратором. Огромное значение придавалось деталям: капелькам воды, говорящим о свежести; листочкам; текстуре и срезам хвостиков. Окончательные коррективы в изображения (цвет, детали) вносились с учетом замечаний и пожеланий, выявленных в ходе тестирования-опроса целевой аудитории. Для опроса использовались 3Д-модели упаковок. Поскольку продукт должен логично согласовываться с остальной линейкой ТМ «Помідора», использовались основные элементы стиля: лого, «лучи», эко-«медаль».

Большое внимание было уделено шрифтовому решению: мы отказались от применения «рафинированых» гранитур на лицевой стороне упаковки в пользу шрифта, который выглядит естественно и натурально, но при этом не противоречит стилю торговой марки. Для того, чтобы помочь потребителю, незнакомому со способом применения сухой томатной пасты, нами были разработаны пиктограммы. Несмотря на графичность, они удачно вписываются в общий вид упаковки. Тексты и другие элементы оформления обратной стороны размещены таким образом, чтобы после упаковки продукта были в первую очередь заметны более важные элементы. В составе отдельно выделено содержание ликопена – очень полезного вещества, главным источником которого являются помидоры.

После того, как внешний вид упаковки был разработан и согласован, мы приступили к допечатной подготовке. Нами учитывались все требования компании-производителя упаковки: в цветоделении, уточнении размеров, форматах предоставления файлах. Края упаковки были доработаны для возможности печати непрерывной лентой без резких цветовых переходов на месте разреза. После финальной доработки упаковки была изготовлена коммерческая цветопроба, по которой утверждалась печать.

 

В разработке данной этикетки принимали участие следующие специалисты агентства «Ледокол»: 2 дизайнера, 2 художника-иллюстратора, фотограф, маркетолог, копирайтер и исследовательская группа. Благодаря их работе томатный порошок «100 помідорів» имеет такую яркую, эффектную и запоминающуюся упаковку. Как Вы видите, для качественного выполнения работы приходится учитывать множество факторов и ньюансов.

Олег Сибиряков

 

<< >>
[1] [2] [3] [4] [5] 6 [7] [8] [9] [10] [11] [12]

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua