«Компания «Вимм-Билль-Данн» выражает благодарность и награждает почетной грамотой Олега Сибирякова и коллектив ООО «Лук енд Бай» (агентство «Ледокол») по итогам работы за 2009 год. За разработанные концепты дизайнов ТМ «Смачненька», проявленную опеативность и креатив, присуждает первое место в номинации «Объем и качество работы». Желаем дальнейшего процветания и творческого вдохновения.»

В.В. Томащук
начальник отдела маркетинга «Вимм-Билль-Данн Украина»

Прочитать отзывы Клиентов


15.12.2009

Редизайн

Редизайн

Нас знают такими, или боязнь новизны

Автор: Олег Сибиряков

статья опубликована в журнале FOOD.UA

Идея этой статьи возникла у меня во время встречи с Заказчиком, которому наша компания проводила редизайн упаковки. Сразу отмечу - я не стану называть конкретных имен и торговых марок, поскольку данная ситуация является достаточно распространенной. Мы получили задание обновить и улучшить внешний вид продукта, сделать его более привлекательным для Потребителей.
 
В первую очередь наши специалисты провели детальный анализ существующей упаковки, в ходе которого были выявлены и структурированы основные недостатки дизайна, после чего были определены способы устранения этих недостатков, а также действия по созданию нового, привлекательного визуального образа упаковки в рамках существующих требований. В числе прочих рекомендаций была следующая: изменить логотип.
Существующее лого было создано около восьми лет назад неким специалистом по допечатной подготовке в типографии, где Клиент печатал свою первую упаковку, под его личным руководством. Как часто бывает в таких случаях, логотип представлял собой шаткую эклектичную композицию из надписи, набранной шрифтом Кириллик Олд, с плохо нарисованными ленточками, колосками и другими графическими элементами, заключенную в овал. При уменьшении до размеров, пригодных для печати на визитной карточке, логотип превращался в графическую кашу.
Рекомендация о редизайне логотипа встретила резкое сопротивление со стороны Клиента. Аргументация была следующая: «Нас знают такими. Его нужно оставить. Этот логотип мы используем уже восемь лет, и нас узнают по нему покупатели. Он зарегистрирован!» Доводы о том, что логотип занимает одно из центральных мест в дизайне упаковки, и от его вида во многом зависит вид продукта, что зарегистрировать можно хоть десять логотипов, натыкались на стену непонимания.

Помогло одно средство. Мы попросили Клиента назвать лучшую, по его мнению, упаковку похожего продукта. Он назвал известный транснациональный бренд «Х», дизайн упаковки которого действительно великолепен; и выразил пожелание, чтобы его продукт выглядел не хуже. На что наш специалист сказал: «Уберите с этой упаковки лого «Х» и поставьте свое. Как оцените результат?» Ответом стала долгая пауза. Не удивительно – плохой логотип может испортить даже самый лучший дизайн. Он является той самой ложкой дегтя, которая портит бочку меда.

О чем эта статья? О правильном редизайне. О грамотном переходе на новый уровень. Люди по своей природе склонны опасаться всего нового и непонятного; тем более, когда это касается собственного продукта, приносящего деньги.
Редизайн необходим, если он может принести дополнительные деньги. Или – если имеющийся дизайн мешает зарабатывать больше. Но часто боязнь потерять покупателей, привыкших к определенному внешнему виду продукта, к определенному логотипу или к существующему корпоративному герою, в итоге не приводит ни к чему хорошему.
Настоящая цель редизайна – не смена одних картинок на другие, а увеличение Вашей прибыли. Поверьте, журавль в руках лучше синицы в руках (именно так). Неумело нарисованый логотип ухудшает коммуникацию между Вами и Потребителем, делает продукт менее заметным на полке. Несоответствие стиля позиционированию делает продукт непонятным. Отсутствие гармонии во внешнем виде упаковки приводит к мыслям, что и продукт недостаточно хорош, а о каких качествах изделия могут сказать некачественные иллюстрации или фотографии? А как дизайн говорит о преимуществах, достоинствах Вашего продукта и ценностях Вашего Бренда? Все это прямо отражается на продажах.
Дизайн упаковки – тонко организованная система информации, оказывающая серьезное влияние на выбор Покупателя и мотивирующая его к покупке. Каждый элемент этой системы должен работать на вас. Если какой-то элемент работает не так хорошо, как мог бы – смело меняйте его на новый. Вы от этого только выиграете.
Попытка оставить «знакомый Потребителям» плохой логотип, иллюстрацию или другой элемент дизайна напоминает человека, идущего на деловую встречу в старых кроссовках, в то время как в новый костюм он уже переоделся. Рано или поздно он прийдет к мысли, что их нужно сменить на туфли, но до этого времени он будет выглядеть не так хорошо, как мог бы. Даже если его привыкли видеть в кроссовках уже несколько лет.
 
Стоит ли опасаться изменений? Безусловно, стоит. К редизайну нужно подходить рационально и взвешенно. Редизайн не должен менять то хорошее, что уже у Вас есть, речь идет только о некачественных элементах дизайна. Любое изменение должно быть обоснованным. Всегда нужно отделять зерна от плевел, и не стоит выплескивать белье вместе с грязной водой.
Нужно адекватно определить ценность того или иного элемента. То, что кажется важным Вам, может оказаться совершенно не важным Вашему Потребителю и наоборот. Важно, чтобы редизайн для вас осуществляли грамотные специалисты, хорошо разбирающиеся в предмете. Поверьте, дизайнер-профессионал лучше Вас знает свое дело. Точно так же, как врач, строитель или адвокат.
Доверяйте специалистам. В ряде случаев редизайн почти не изменит принципиальный вид изделия, в других случаях для достижения максимальной эффективности дизайн стоит изменить радикально. Если это рекомендуют специалисты и понимаете Вы – делайте это немедленно и в полном объеме.
Помните: полумеры как правило никому не помогают, а только ведут к лишним расходам. Промедление оборачивается недополученной прибылью и дополнительным затратам - чем дольше существует Ваш продукт, тем дороже обойдется любое улучшение. Но отсутствие улучшений обойдется еще дороже.

В идеальной ситуации стоит создать дизайн, не требующий доработок, изначально; на старте проекта. Иногда это удается, если разработкой занимаются профессионалы. Но мир меняется, ситуация на рынке меняется, и нет пределов совершенству. Решения для брендов, актуальные 5-7 лет назад, могут терять свою эффективность. И если в таких случаях вовремя не вносятся корректировки в дизайн, теряются деньги.
 
Если Вы проводите редизайн - доверяйте профессионалам и не давайте своему прошлому мешать Вашему будущему.

 

<< >>
[1] [2] [3] 4 [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]

Rambler's Top100 Электронный Бизнес-Каталог Spravka.ua