Планы по внедрению нового логотипа Formula One (Формула Один, F1) оказались под угрозой после того, как выяснилось, что новый образ имеет явное сходство с товарным знаком Futuro, зарегистрированным 3M.
F1 был куплен Liberty Media Corporation за 8 000 000 000 долларов в январе прошлого года. С тех пор бренд претерпел большие изменения. В ноябре в Абу-Даби в F1 показало новый логотип, который заменит существующий, использовавшийся в течение последних 23 лет. Буква F в новом логотипе формируется из изогнутой двойной полосы, за ней следует наклонная линия, изображающая единицу.
Причина редизайна: владельцы бренда считают, что новым реалиям должен соответствовать новый, более современный образ.
Новый логотип был создан агентством Wieden + Kennedy, известного рекламным слоганом Just Do It для Nike. Кроме логотипа, были разработаны новые шрифты, элементы стиля, обновлен дизайн носителей – проведен весь комплекс работ, который был оформлен в новое руководство по фирменному стилю.
Тем не менее, новый образ был встречен прохладно и гонщиками, и болельщиками. Еще на этапе первых публикаций, недовольный фанаты находили его схожим с логотипами Forza Motorsport, ESPN, и даже Juventus (обновленным).
Но настоящий шок вызвала схожесть нового логотипа с зарегистрированным образом торговой марки Futuro от 3M. Ситуация может перейти в юридическую битву из-за возможного нарушения авторских прав.
Представитель 3М заявил, что компания не давала разрешения F1 использовать дизайн и сказал, что «3M подала заявку на товарный знак США на логотип Futuro 20 февраля 2017 года. Кроме этого, у нас не было никаких обсуждений по поводу логотипа с другой стороной.».
3M подала заявку на общеевропейский товарный знак на логотип 17 февраля и была зарегистрирована через четыре месяца. Это дает приоритет 3M, поскольку F1 не подала заявку на ее новый логотип до ноября, и европейские власти все еще решают – регистрировать ли его.
Это может стать препятствием планам Liberty по созданию линейки одежды с новым логотипом на открытии сезона Гран-при Австралии в марте этого года.
Заявка на товарный знак F1 охватывает 24 из 45 классов, в том числе один для «одежды», но исключает тот, который относится к «специальной одежде для медицинских целей», на которой зарегистрирован логотип 3M. Тем не менее, хотя они охватывают разные категории, это не гарантируют защиту F1, в связи с тем, что продукты, на которых используются логотипы, похожи.
Вкратце, если заявка сделана для логотипа, который похож на тот, который уже зарегистрирован, он не может использоваться на аналогичных или идентичных продуктах. Проблема F1 заключается в том, что не только два логотипа выглядят почти одинаково, но у 3M уже есть регистрация, чтобы использовать свой логотип на колготках, которые формально являются одеждой.
На самом деле, эта ситуация показывает серьезную проблему: оригинальных идей остается все меньше, а зарегистрированных знаков – все больше, следствием чего в перспективе мы будем наблюдать значительный рост количества подобных претензий для компаний всех уровней.